Психологическая консультация  
Контакты Профи
Конфликт со знанием дела

Конфликт со знанием дела

Сравните модели семьи друг друга 

Узнайте у партнера, как разрешались (или не разрешались) конфликты в его семье, а ему расскажите, как справлялись с разногласиями в вашей. Может оказаться, что ваши представления о способах выхода из спорной ситуации сильно разнятся именно из-за установок, вынесенных из детства. Если ни вы, ни партнер не имели перед глазами примера грамотного разрешения конфликтов, есть смысл попытаться выстроить собственный метод. 

Делайте тайм-аут в ссоре 

Вопреки ранее существовавшим представлениям, лучшее время для разрешения конфликта - не сразу после его возникновения. Лучше дать обоим партнерам остыть. Это позволит избежать обидных слов и необдуманных действий в запале, а также поможет более четко сформулировать обоюдные претензии. Запомните: если вы злитесь на партнера, но при этом сами еще не определились, чего хотите от него, вам ничего не удастся донести до него. 

Создайте атмосферу поддержки и соучастия 

Это означает, что вам нужно принять особенности характера и поведения вашего партнера, а не требовать от него полного соответствия вашим ожиданиям. Не устанавливайте абсолютные критерии, по которым вы будете оценивать поступки партнера. Дайте ему возможность доказать свои чувства так, как он считает нужным. 

Ищите компромисс

Большинство пар хотя бы раз оказываются в ситуации, когда их мнения по какому-то поводу настолько противоположны, что прийти к общему знаменателю не представляется возможным. Вместо того, чтобы продолжать череду споров, найдите компромисс - некую "золотую середину" или попытайтесь в будущем обходить эту проблему. 

Четко выражайте свои просьбы и пожелания

Взвешенные, конкретные фразы деликатно, но прямо говорят о ваших желаниях и потребностях. Избегайте расплывчатых фраз, например: "Вот бы ты был более нежным". Лучше скажите: "Я хочу, чтобы ты чаще брал меня за руку". 

Обсуждайте только одну проблему

Каким бы заманчивым вам ни казалось припомнить все прежние обиды и недомолвки, удержитесь: это лишь продлит и усугубит ссору. Сконцентрируйтесь на решении насущной проблемы. 

Внимательно слушайте партнера

Быть хорошим слушателем - значит: а) не перебивать; б) фокусировать внимание на словах партнера, а не додумывать ответ самостоятельно; в) уточнять, правильно ли вы поняли услышанное. Используйте обороты: "Я думаю, ты имеешь в виду...", "С твоих слов я понял(а), что..." Это позволит предотвратить недопонимания, которые могут развиться в серьезный конфликт. 

Сдерживайте себя 

Исследования показали, что пары, которые контролируют себя в ссоре, не выражая вслух свои гневные мысли, счастливее прочих. Прямое выражение агрессии - повышение голоса, ругательства, сарказм, можно пересести в более конструктивное и менее травмирующее русло если принять его и констатировать: "сейчас я злюсь" или "мне больно".

Примите "беспроигрышную" позицию

"Беспроигрышная" в данном случае означает, что ваша цель - наладить отношения, а не "выиграть" в конфликтной ситуации. Всегда спрашивайте себя: "Как то, что я собираюсь сказать (или сделать), повлияет на исход конфликта? Поможет ли это решить проблему или усугубит ее?"

назад к списку статей

 
Создание сайта 2opexa © 2006-2009 "ProEgo". Санкт-Петербург. // Тел. (812) 945-60-30